Встречаясь с собственниками малого бизнеса, нам часто задают вопрос о полезности консалтинговых услуг таким небольшим предприятиям, как ИП, или организациям с небольшой численностью персонала.

Отвечая на этот вопрос, зададим вопрос встречный: бывают ли в Вашей компании такие ситуации, когда Вам кажется, что Вы предельно доходчиво и досконально объяснили сотруднику обязанности, цели, задачи, методы и способы их достижения, а не проходит и нескольких недель, как Вы случайно обнаруживаете, что сотрудник выполняет свои обязанности явно не том ключе, который вы недавно обсуждали? Или того хуже, делает видимость, или тянет время, или, наконец, совсем ничего не делает?

И когда, Вы разгневанно пытаетесь выяснить, что же, наконец, происходит – сотрудник обескураживает Вас ответом, что «именно таким образом Вы ему и сказали делать», «именно так он понял Ваше поручение», «именно это и он забыл» , «не знает как это делается, а спросить постеснялся/побоялся/Вас не было!!! и т.п.». И Вы в растерянности и праведном гневе, молчите, судорожно хватая ртом воздух….

Причина такой ситуации кроется в простом и безобидном – «я же ему сказал».

Одна из распространенных ошибок компаний находящихся на данном этапе организационного развития – слишком много «устного творчества» на информационном поле, и слишком мало, если вообще нет регламентов, чётко описывающих порядок действий, способов планирования и вариантов отчетности в работе сотрудников.

Или следующая проблемная зона – необходимо расширить деятельность предприятия, для чего надо подобрать кандидата, а руководителю заняться этим элементарно некогда. И вот начинает этим заниматься в компании, кто угодно (как правило, по нашим наблюдениям, это секретарь или офис-менеджер). Дальше хуже - поиск ограничивается чтением СМИ или опросом родных и друзей… Собеседование же вообще состоит из заполнения анкеты и нескольких формальных вопросов. И, вот когда, стажер приступает к работе, остается только уповать на высшие силы, чтобы его интеллекта, мотивации, честности и других нужных качеств хватило на выполнение работы, а не на развал компании.

Или в компании всё ещё нет той преемственности, позволяющей обучить вновь пришедшего специалиста всем премудростям работы с продуктом или с клиентом.

И так далее и тому подобное…

На начальном, коротком промежутке развития любой компании это вполне закономерная и нормальная ситуация. Но это должен быть очень короткий промежуток времени. Если Вы хотите, чтобы компания из крошечного предприятия превратилась в стабильную, прибыльную и сильную компанию, необходимо не затягивая готовиться к структурной организации, не бояться развития и прикладывать к этому осознанные усилиля. По грустной статистике развития бизнеса в России, со всеми кризисами и потрясениями, до 5-ти летнего «возраста» добираются всего 8% компаний….. Героический малый бизнес! Как много надо преодолеть тебе в борьбе за выживание.

Понятно, что надо как можно скорее начать заниматься проблемными зонами, стремиться к состоянию внутренней стабильности организации.

Единственное, но вполне закономерное возражение собственника на это предложение звучит так: «а кто у меня всем этим будет заниматься? Взять в штат менеджера по управлению персонала, маркетолога, специалиста по безопасности и т.д. – дорого, да и нет у нас такого объёма работы для них…».

И совершенно правильно! Не надо перегружать штат не до конца заполненными обязанностями единицами, надо поручить эти напряженные зоны специалистам, которые оперативно продиагностируют ситуацию, предложат варианты решения, опишут процессы и результаты развития, к которым должна прийти компания, проведут необходимые изменения, осуществят контроль за достижением результатов и, затем, грамотно делегируют свои функции персоналу.

Это и называется Аутсорсингом.

Аутсорсинг – это привлечение внешних ресурсов, внештатных работников (аутсорсеров) для решения внутренних задач фирмы.

Аутсорсинг и малый бизнес активно сотрудничают в области:

 бухгалтерского и налогового учета;

 IT сферы;

 маркетинга, в том числе маркетингового аудита;

 логистики и транспортных услуг;

 юридических услуг;

 управления персоналом;

 и в иных сферах;

Мы предлагаем множество полезных и своевременных продуктов управленческого консультирования для роста и развития организаций малого бизнеса. Это основа управления организации и персонала:

 Кадровый аудит и кадровое сопровождение, в том числе регламентация профессиональной деятельности (стандарты деятельности, адаптированные к деятельности функциональные обязанности и бизнес-процессы и т.д.);

 Оценка компетентности уже имеющихся сотрудников разного уровня (в том числе с использованием полиграфа);

 Профессиональный подбор персонала (с подробным профилем профессионально-личностных компетенций и детальной диагностикой качеств кандидата);

 Внедрение или актуализация процесса адаптации персонала (по необходимости, с внедрением системы наставничества);

 Организация всесторонней системы обучения персонала (тренинги «Активные продажи», «Коммерческие переговоры», «Телефонные переговоры», «Управление продажами», «Управление товарными запасами» и т.д.);

 Оценка имеющейся или построение эффективной системы мотивации работников;

 Организация и внедрение систематического контроля профессиональной деятельности сотрудников (акции «Тайный покупатель», «Тайный абонент», исследования с помощью детектора лжи);

 Формирование корпоративной культуры (тренинги командообразования);

 Бизнес-планирование, проведение маркетинговой аналитики и исследований.

Таким образом, Аутсорсинг для малого бизнеса – идеальный инструмент, который помогает решать текущие задачи, не связанные напрямую с производственным процессом.

Это своевременный и выгодный способ развития Вашей компании. Обращаясь к нам, Вы получаете возможность:

Во-первых, получить услуги высокого качества и по разумной цене;

Во-вторых, использовать для своей компании высокий профессионализм исполнителей. Специалисты консалтинговой компании «БизнесРост» специализируются в этих сферах, а значит, имеют большой опыт оказания таких услуг.

В третьих, экономить временной ресурс - штатный персонал может спокойно работать над своими прямыми обязанностями, не отвлекаясь на другие. Например, руководителю не нужно вести подбор персонала, проводить тренинги и т.д.

В-четвертых, снижение своих затрат на содержание второстепенных структур. Нет необходимости постоянно обеспечивать место для внештатного работника, платить налоги, заработную плату, отпускные, больничные и т. д.

В-пятых, работать в оптимальном режиме и при этом получить первостепенный статус, ведь наши специалисты привлекаются только в те моменты, в которые они нужны. Но при этом Ваша компания уже стоит в нашем приоритете и мы готовы прийти на помощь в любой момент.

Также остается и «обратная связь» и возможность получения консультации по уже проведенной работе от того же специалиста.

Консалтинговая компания «БизнесРост» являясь экспертами в области управленческого консалтинга предлагает Вам взаимовыгодное сотрудничество в выполнении всех вышеуказанных функций в оптимальном объёме, необходимом на соответствующем этапе развития компании.