Самое уязвимое звено любого бизнеса – это люди.

Генри Форд утверждал: «Чем лучше я знаю своих людей, тем меньше теряю денег». Можно ли рассчитывать на серьезный успех в бизнесе, когда персонал запускает руку в хозяйский карман?! Если безнаказанно украли что-то вчера, то обязательно сделают это завтра. По своему опыту могу сказать, что самый эффективный метод кадровой безопасности – это полиграф или детектор лжи.

В основу работы этого прибора положен принцип того, что наше сознание изначально запрограммировано только на правду. Поэтому когда человек лжет, возникает особая реакция, которая и регистрируется аппаратом. Кроме того, полиграф выявляет любую информацию, которая хранится в памяти человека.

Примечательно, что в экономически развитых странах до 70% полиграфологических проверок связано с работой в коммерческом секторе. Российские компании ежегодно теряют свыше 10% оборотных средств  из-за преступной деятельности персонала. Простой способ избежать этого – полиграфологические исследования. Это проверка вновь поступающих на работу кандидатов или регулярные проверки уже работающих сотрудников коммерческих компаний (а также  банков, магазинов, салонов, различных баз, охранных служб и т.п.)

Эффективность применения полиграфа очевидна: выясняется информация, которую невозможно получить обычными способами. При этом, для получения результата требуются минимальные временные, материальные и человеческие затраты. Высокоточное получение информации, и наличие эксклюзивных уникальных шкал детектора позволяет специалистам нашей компании в короткий срок и с точности до 100% определить причастного к расследуемому событию в случае проведения служебных расследований или плановых проверок.

Точность заключения о вероятности того, что испытуемый совершал в прошлом или намерен совершить неприемлемое для работодателя противоправное действие (воровство, нарушение коммерческой тайны, пристрастие к азартным играм, алкоголю и т. д.)  при тестировании на полиграфе максимально приближается к 100%, чего нельзя достичь никаким другим методом кадровой работы.

Тем предпринимателям, которые хотят воспользоваться услугами полиграфолога, хотела бы дать ряд рекомендаций:

  1. Изучите историю вопроса по использованию полиграфа (открытые источники в Интернете).
  2. Необходимо понять для себя задачу, которую Вы намерены поставить перед специалистом – полиграфологом.
  3. Вы должны абсолютно четко конкретизировать вопросы, которые хотите прояснить.
  4. Надо чётко понимать, что проверка на полиграфе – не «допрос», а психологическое тестирование.
  5. Группа людей, которую вы хотите проверить должна понимать, что вы хотите выявить «крысу» из-за которой под подозрение попали они все. То есть вы хотите снять подозрение с большинства людей, которых предполагаете подвергнуть проверке на «детекторе лжи».
  6. Люди должны четко понимать, что «детектор лжи» на самом деле является «детектором правды» и снимает подозрение с тех, кто не причастен к теме исследования.
  7. Человек перед проверкой должен понимать, что если он не виновен, он никогда не будет ложно обвинен.
  8. Поэтому, как бы это банально не звучало, вы должны обращаться к проверенным специалистам, работающих на высокоточной аппаратуре.