Все больше компаний сталкиваются с тем, что их менеджмент требует существенного улучшения. Это проявляется в том, что прежними методами управления не удается достичь новых целей. Новизна целей может заключаться в их A (достижимость) и T (ограниченность во времени) составляющих: ставятся те цели, которые раньше считались недостижимыми и (или) при прочих равных условиях уменьшается время, отводимое на достижение значений показателей цели.

В обоих указанных случаях требуется изменение способа управления компанией (или ее подразделением, если цели относятся к нему). Наиболее общее для российских компаний изменение - это переход к управлению по KPI. Основным принципом такого управления является следующий "все, что можно измерить, необходимо ограничить рамками, согласующимися с целями, и изменять в соответствии с планом или проектом". Согласно этому принципу, переход к управлению посредством KPI характеризуется максимальным количественным описанием процессов работы компании. Основные параметры такого описания и называются KPI (расшифровка аббревиатуры: "ключевые параметры деятельности", а значения таких параметров чаще всего определяют цели компании и ее подразделений.

Чтобы перейти на управление по KPI, следует сделать, как минимум, две вещи: разработать действенную систему KPI и внедрить ее. Как первое, так и второе, зачастую невозможно силами самой компании и требует привлечения сторонних сил, которые можно назвать "проектной группой", так как изменение системы управления есть ограниченный во времени проект. Причинами такого положения дел являются два повсеместно распространенных фактора:

  • В компании все заняты текущими процессами, некому создавать и описывать новые процессы;
  • Постановка задачи для системы управления по KPI не может быть осуществлена одномоментно - над этой задачей надо работать вместе с проектной группой - а выделить время руководителя компании (подразделения) для такой работы часто оказывается проблематично.

 На самом деле, второй фактор является заблуждением. Дело в том, что при успешных разработке и внедрении новой системы управления, компания начинает работать эффективнее, что обеспечивает возврат всех затрат, понесенных на привлечение проектной группы и на отвлечение времени руководителя. Именно поэтому те компании, которые решились на "переформатирование" своей системы управления (таких очень мало) и те, которые изначально строили систему управления по KPI (из компаний, имеющих такие системы управления, последних - большинство), имеют в своих отраслях существенно лучшие позиции среди остальных игроков. Напротив, те компании, которые по-прежнему пытаются решать вопросы, пользуясь традиционными "проверенными" приемами управления, все чаще проигрывают рынок.